Оружие будущего

Форум про оружие будущего
Текущее время: Вс ноя 18, 2018 10:29 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:02 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Предлагаю здесь обсуждать матчасть рельсотронов, источников питания к ним и всякие принципиальные вопросы, касающиеся их.

Вопрос номер раз:
в схемах питания рельсотрона от УГ (Униполярный Генератор) применяют промежуточный индуктивный накопитель. Видел и в наших статьях, и в буржуйских (см. картинки).

Суть вопроса: НАФИГА??? УГ сам по себе сотни кА в лёгкую выдаёт. Или опять таки ради согласования импедансов источника и нагрузки?


Вопрос номер два:
а зачем, собственно, стремятся к астрономической силе тока? Если ограничить ток относительно небольшой величиной (скажем, порядка нескольких сотен А) а необходимую скорость набирать за счёт большой длины разгонного пути?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:19 pm 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
Ну вроде все просто - рельса с движущимся снарядом есть нагрузка с меняющимся падением напряжения и почти нулевым сопротивлением.

Индукционный накопитель суть обратноход хорош тем что выдает "любое" напряжение, в данном случае равное напряжению падения (если больше то просядет до этого напряжения падения, а если меньше то подскочет как выброс в обратноходе). Ну и если индуктивный накопитель достаточно толстый и имеет не слишком большую индуктивность то и ток выдаст хороший.

В случае с кондерным питанием есть такой момент что с разгоном снаряда падение напряжения на ускорителе растет, а кондер разряжается и напряжение на нем падает. Логично предположить что в один прекрасный момент на кондере останется меньше чем падает на рельсотроне. Чем круче скорость тем больше надо напругу, а чем больше напруга на капах тем больше будет проебано впустую при начале ускорения. Такие вот дела.

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:22 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Почему чем выше начальное напряжение, тем больше нецелевых потерь?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:27 pm 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
И вобще говоря проблема питания рейлгана идентична проблеме зарядки конденсатора с высоким кпд которую я уже долго задрачивал. Тоже самое - растущее на порядки (при зарядке от 1 вольта до 5кв например) по мере прогресса падение напряжения и при том ничтожно мелкое еср требуют ограничивать ток реактивной херней и всякими хитрыми штуками включая шим.


Потому чт так вышло что в начале скорость снаряда маленькая, падение напряжения маленькое, сопротивление проводов тоже маленькое. Туда сразу хрясь 100500кА пуля тронулась, стала набирать скорость и вот на ускорителе падение 50 вольт 100 вольт 500 вольт а на кондере уже 499 осталось. И все - скорость пули далее увеличиваться не будет.

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:47 pm 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:31 pm
Сообщений: 1373
Так вот значит,почикать рельсу на участки и подвести к каждому участку свою батарею кондёров,это я опять про рельс многоступ.Знакомые слова тут вижу насчет падения напряжения на участке разгона.Будут каждый раз килоамперы и максимальное ускорение при заходе на новый участок.Кто ж это только согласиться сделать.Я даж прикинул как-куски шин буквой Г выгибать,строить докучи изолировать,заливать эпоксидкой и протачивать ствол как у Дмитрия.Для начала хоть без витков подмагничивания ибо с ними всё это слепить еще сложнее.Ну и затем к выведеным ногам каждой пары из верхней и нижней Г по батарее кондеров.Хоть раз стрельнуть из такого и посмотреть стоит ли развивать.Нах лепить мегабатарею на одну длинную шину если вся мощща угаснет на полпути?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 5:58 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Да, собственно, есть такие конструкции.
Франко-германский PEGASUS (диапазон энергии десятки МДж). Японцы что-то многоступенчатое мутят. И то и другое как- бы для запуска в космос. Статьи могу закинуть. Только они на англицком. У амеров настольная модель имеется двухступенчатая (перевод статьи когда- то делал. На форуме валяется. Кстати, вполне доступно для домашнего клонирования).

Рельсы можно даже не разрезать. Только подвод энергии от разных модулей в разных местах сделан.

Но вот тут вылезает вопрос номер три:
В большинстве этих конструкций (да и не только этих) рельсотроны запитаны от нескольких конденсаторных модулей. Модуль устроен примерно так: блок капов, последовательно с ними небольшой дроссель, далее тиристор (или сборка из них) и обратный диод (если не понятно- могу схему нарисовать). Даже в мегаджоульном диапазоне так делают. Интересует назначение этого дросселя. Это же дополнительные потери и подрезание амплитуды тока. Просто ограничивают ток на безопасном для тиристора уровне? Или стремяться придать импульсу прямоугольную форму?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 6:39 pm 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
Ну тут могут быть варианты ради чего там дроссель - и ради тиристора вполне разумно ток ограничивать и ради повышения кпд можно. Каг бы если хочется чтобы разгонный участок был не 2 см а вся или почт вся длина рельс, то ток надобно ограничить, чтоб напряжения на капах хватило. Возможно даже там частичный разряд кондеров (схема то размыкается когда снаряд покидает рельсы).

Впринципе число ступеней можно уменьшить до одной юзая инжектор, ну как у Дмитрия например.

Одноступенчатую рельсу точно имеет смысл пускать через дроссель или иным неведомым мне способом не дать проебать большую часть энергии капа на начале разгона. Но как не ограничивай, а на малой скорости снаряда будет полная фигня и никакой дроссель этого не исправит.

Возможно что сильно уменьшив сопротивление мест контакта снаряда к рельсам можно будет достич неслабых результатов от камазного акумулятора подкрепленного кучей электрлитов. Но не вариант сделать такую точную пару снаряд-рельса на коленке, особенно наперед зная что снаряд разъебется об цель.

Еще я не силен в рельсостроении чтобы знать чему там равно это падение напряжения и как зависит от скорости, но запросто может быть что зависит оно нелинейно и в итоге возможно рельса будет рулить при входной скорости снаряда выше некоего "х" который в условиях малого калибра может быть сильно более например 100 мысов(из головы взял).

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 6:47 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
KXOPH писал(а):

Возможно что сильно уменьшив сопротивление мест контакта снаряда к рельсам можно будет достич неслабых результатов от камазного акумулятора подкрепленного кучей электрлитов. Но не вариант сделать такую точную пару снаряд-рельса на коленке, особенно наперед зная что снаряд разъебется об цель.



Вот это в точку! Эта же самая мысль и меня посетила. Хороший контакт можно обеспечить только с подпружиненной арматурой снаряда. Это решаемо.

А вот нужно ли подкреплять связку "аккумулятор- электролиты" промежуточным индуктором с соответствующими ключами- большой вопрос. Ради него, собственно, тему и завёл.

Подождём нашего ведущего специалиста в этом деле. Интересно, что он обо всём этом думает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 6:56 pm 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
Имеется ввиду ограничительный индуктор или накопительный?

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 6:59 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Накопительный.

Киловольты- это, конечно, круто. Но работать с ними в домашних условиях неудобно и стрёмно. Вот прощупываю вариант с запитыванием хотя- бы от бытовой сети.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 7:00 pm 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:31 pm
Сообщений: 1373
Я где то наталкивался недавно на те статьи,читал перевод но там ниче вроде не сказано про ступенчатость,что рельсы имеют разрывы по пути..мне казалось там по очереди отдают батареи капов энергию что имхо для домашнего повторения не гуд(где вы найдете товарисчи такой мощный тиристор как у них я не знаю)ну мож я че не понял,но вкачивать энергию порциями оно почти тоже но я говорю про полное отсутствие комутационных мощных деталей,комутация выходит самими рельсами и минимум электроники.Еще из той статьи помню про снаряды с композитными материалами и щетками,из домашнего хлама такие не сделаеш,вобщем сам Пегасус дороговатая установка.ЗЫ начинаю монтировать шкаф где будут паралельно рядами подстанционные шины на изолирующих пластинках а в шинах отверстия под кондеры совковые электролиты поскольку такого добра навалом у народа,как соберу все свои туда,буду собирать с миру по нитке))Схема включения бует смешанная с возможностью переключения на разные параметры,считаю будет удобно экспериментировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 7:09 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Можно и с разрезными рельсами. Как раз японцы с ними экспериментируют. Столкнулись с проблемой уплотнения стыка (у них плазменная арматура).

Если коммутацию осуществлять самой пулей, то заход на рельсы (на каждый участок) надо делать изолированным на длину 3- 5 калибров. Для формирования хорошего ускоряющего поля.

Композитный материал для шпулек- это, да-да, стеклотекстолит! Только не надо "башмак" в пол кило весом делать, как на Пегасусе. :) Щётки- пучок мягкой медной проволоки.

Тиристоры тоже доступны. Тот родимый 320 А- 1000 В, что у меня сейчас в гауссе стоит, в ударе пару- тройку кА держит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 7:30 pm 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
Ну для накопительного надо синхронный выпрямитель. Это как минимум адовое препятствие ибо на полупроводниках есть падение напряжения ощутимо большее чем на рельсе с покоящимся снарядом.

Но это не решает проблемы старта при нулевой скорости. Допустим падение на рельсотроне когда снаряд начал двигаться 0.1 вольта (до этого 0 вольт, но на него такие действует какая-то стартовая сила), напряжение питания 12 вольт, последовательное сопротивление всей цепи 0.0001 ом, индуктивность принебрежительно мала (везде коаксиалы нефиговой толщины).

Значит ток цепи (12-0.1)/0.0001 = 119 000 ампер. 11.9*119 000 = 1416100 дж/сек просер в тепло, 0.1*10000=1кдж/сек полезная мощность. Кпд неочень. Вот что будет если в рельсотрон с неподвижным снарядом пустить хороший ток. И длина разгона если снаряд не пригорит составит хорошо если милиметр.

Накопительный индуктор если сможет размагнититься в таких условиях (витков должно быть поменьше, а падение напряжения на рельсе побольше, иначе при нулевом падении напряжения оно упадет на активном сопротивлении и ток законсервируется будет по кругу идти высираясь в тепло на активном сопротивлении) то почти вся энергия будет отдана на питание рельсы а не на активное сопротивление цепи, пусть даже ток не достигнет заоблачных высот, зато длина разгонного участка больше и кпд лучше. Ну тоесть индуктор будет недодавать энергию при малом падении напряжения и наоброт выдавать все при большом. Кондеры же наоборот отдают максимум при наименьшем напряжении на рельсе (максимальной разности напруга капа минус напруга рельсы) когда рельсе это меньше всего нужно, опять же если снаряд покоится.

Как я себе это вижу - дроссель подрублен последовательно рельсотрону, на эту цепь разряжаются кондеры, ток растет но ограничен дросселем, все что не усваивает рельса, уходит не в тепло а в дроссель. Снаряд ускоряется, дроссель достигает насыщения и капы если в них че-то еще осталось резко выдают это в рельсотрон, а потом закорачиваются и дроссель еще выдает накопленое. Вроде вектор силы один при любой полярности.
Весь этот изврат чтобы обойтись без синхронного выпрямителя. Красная стрелка - ток разряда капа, зеленая ток разряда индуктивности. (после замыкания ключа). Но такая схемка это уже на правах бреда)) В идеале надо индуктивный накопитель на много кдж, и нормальную обратноходовую схему) Из эпичных деталей.

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 7:38 pm 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:31 pm
Сообщений: 1373
И вдобавок,считайте меня старомодным но не смирюсь никогда со снарядом в виде кирпича {qip4} ну какая аэродинамика в полете будет..Там во второй статейке более козырный рельс,амерский чи шо..Изолирующие промежутки можно растачивать между участками рельс фрезами после застывания эпоксидки чтоб их не перекрывало осажденным дугой металом,то же и между рельсами вдоль.Вобщем делам так:рельсы сплав меди,вольфрама и еще черт знает чего для повышения износоустойки,форма-как нарезы в огнестреле,выступающие(все то же проточка фрезами,промежутки между участками тоже прорезаны-перекрывать будет не сразу но чистить почти невозможно,зато пончалу никаких пробл.Всё это удерживаеться в компаунде и имеет вдоль рельс трубки охлаждения водой напр.(В идеале вода в самих рельсах течет и охлаждает т.к.стрелять мож придёться очередями)Пуля-как у Дмитрия естесно,инжектор-пневма или ударник,батарея кондеров на тележке сзади пока не придумают накопители помельче :D Формфактор-установка град не меньше))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 8:11 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
KXOPH писал(а):

Как я себе это вижу - дроссель подрублен последовательно рельсотрону, на эту цепь разряжаются кондеры, ток растет но ограничен дросселем, все что не усваивает рельса, уходит не в тепло а в дроссель. Снаряд ускоряется, дроссель достигает насыщения и капы если в них че-то еще осталось резко выдают это в рельсотрон, а потом закорачиваются и дроссель еще выдает накопленое. Вроде вектор силы один при любой полярности.


Как там с рельсой будет- не знаю, не пробовал. Но вот включение дросселя (даже маловиткового и из толстого провода) между капобатареей и электротермической трубкой заметно снижало силу выстрела из неё.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 9:49 pm 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:31 pm
Сообщений: 1373
согласен с Кхорном,хотя он много всего написал :D ,важно это- дросель должен роль индуктивного накопителя выполнять,добивать снаряд как бы и тиристор для отдачи с дроселя эдс самоиндукции и он не должен быть маловитковым,но толстым.В начале он создаст сопротивление и снаряд медленней сорветься с места,а затем запасенная энергия лупит во всю в рельсу и энергия в общем итоге используеться полней.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 10:01 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
KXOPH писал(а):
Ну для накопительного надо синхронный выпрямитель. Это как минимум адовое препятствие ибо на полупроводниках есть падение напряжения ощутимо большее чем на рельсе с покоящимся снарядом.

Но это не решает проблемы старта при нулевой скорости. Допустим падение на рельсотроне когда снаряд начал двигаться 0.1 вольта (до этого 0 вольт, но на него такие действует какая-то стартовая сила), напряжение питания 12 вольт, последовательное сопротивление всей цепи 0.0001 ом, индуктивность принебрежительно мала (везде коаксиалы нефиговой толщины).

Значит ток цепи (12-0.1)/0.0001 = 119 000 ампер. 11.9*119 000 = 1416100 дж/сек просер в тепло, 0.1*10000=1кдж/сек полезная мощность. Кпд неочень. Вот что будет если в рельсотрон с неподвижным снарядом пустить хороший ток. И длина разгона если снаряд не пригорит составит хорошо если милиметр.



Проблему старта при нулевой скорости решит то, что индуктивное сопротивление заряженного рельсотрона в стартовой позиции должно быть раз в 10 больше активного всей цепи. Тогда энергия пойдёт на разгон, а не в потери. Конструктивно осуществляется использованием многовитковых стволов.

А на счёт 119 кА с электролита на 12 В- не поверю ни за что. Получение таких токов- сложная задача даже при 10 кВ зарядного. Вылизывается и оптимизируется каждый дюйм ошиновки, большое внимание уделяется контактам. И даже при таких раскладах возникает масса проблем и токи оказываются ниже расчётных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 2:37 am 
антихрист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 1:29 am
Сообщений: 2201
Откуда: из варпа
Ну где 119кА там ни про какой электролит речи и небыло. Была мысленая модель с задаными параметрами.

_________________
I see newborn graves
Dirt dimmed with steam
Open womb flesh
Death and disease
And I think to myself, what a wonderful world


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 9:45 am 
Админ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 12:02 pm
Сообщений: 10846
Откуда: Пермь
Цитата:
Суть вопроса: НАФИГА??? УГ сам по себе сотни кА в лёгкую выдаёт. Или опять таки ради согласования импедансов источника и нагрузки?
какбэ на выходе УГ токи конечно высокие, но вот напруга мизерная - до 30в, так что без накопителя тут никак


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАТЧАСТЬ
СообщениеДобавлено: Сб июл 03, 2010 12:01 pm 
Старый раздолбай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 6:19 pm
Сообщений: 1836
Скорее всего, да, для повышения напруги. Типа, Boost-конвертор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

 

Яндекс цитирования
Русская поддержка phpBB